Совместно с экспертами по геотекстилю, компания MMS разработала простой и низко затратный метод дегидратации и осушения минерального концентрата при помощи геотекстильных трубок, называемых Contubes. Contubes сделаны из высокопрочного текстолита из многоволоконных водопроницаемых полимерных нитей. Благодаря пористой структуре, Contubes свободно пропускают через трубку чистый фильтрат, оставляя внутри нее даже самые мельчайшие частички материала. После дренажа Contubes могут быть оставлены на определенное время на воздухе для естественной сушки путем испарения жидкости из пор геотекстиля, что обеспечит возможность их дальнейшего использования. Особый материал позволяет осуществлять фильтрацию воды через трубку изнутри, но предотвращает попадание в нее воды извне, например, дождя. Contubes могут иметь размер до 7м в ширину, 5м в высоту и 200м в длину, в зависимости от уровня подачи материала в час и в день.

Принцип работы предполагает установку ряда трубок Contubes на герметичной основе (аналогично методу кучного выщелачивания золота). Некоторые трубки заполняются минеральным концентратом, а остальные пассивно дренируются и высушиваются, а остаток собирается, то есть сухой минеральный концентрат вынимается для дальнейшей транспортировки. Процесс наиболее эффективен в тропическом климате, где скорость испарения выше. Также необходимо наличие относительно ровной поверхности для расположения ряда трубок Contubes. Процесс может обрабатывать жидкие и концентрированные растворы пульпы и, в зависимости от подаваемого материала, может производить на выходе продукт, содержащий незначительный процент влаги, что может быть устранено стандартными методами. Обычно, минеральный шлам в трубках высушивается до материала с содержанием влаги 5% за 15 – 20 дней, и затем может выниматься. Полученный фильтрат содержит очень малое количество взвешенных частиц (< 30 частей на миллион), поэтому получаемая в большом количестве отработавшая вода может быть повторно использована на золотоизвлекательной фабрике.

Процесс требует минимальных инвестиций: расходы, в основном, представлены операционными затратами. Процесс заменяет собой необходимость в оборудовании, требующем высоких капитальных затрат, таком как сгустители концентрата, ленточные или нагнетательные фильтры и места для сушки и хранения концентрата. Использованные трубки Contubes могут быть утилизированы или использованы в качестве дорожного основания для откаточных путей и т.д.

Contubes™ Mineral Concentrate Dewatering Process

In conjunction with geotextile experts MMS has developed a simple and low cost method of dewatering and drying mineral concentrates using geotextile tubes called Contubes. Contubes are made from high strength woven multifilament pervious polymeric yarn. The nature and size of the pores in the Contubes allows the free flow of clear filtrate out of the tube whilst retaining even the smallest particles inside the tube. Contubes, when dewatered, can be left for a determinate length of time to air dry by evaporation through the pores of the geotextile to a dryness that allows easy further handling. The materials of manufacture allow the outward filtering of water from inside the tube but are impervious to water, such as rainfall, from outside the tube. Contubes can be manufactured to widths of 7m, obtain heights of 5m when full and can be up to 200m in length depending on the hourly and daily feed flow rate requirements.

The mode of operation is to construct Contube Farms on an impervious base (similar to gold heap leach operations). Whilst some tubes are being filled with mineral concentrate, others are passively dewatering and drying and the remainder are being “harvested” i.e. opened and the dry mineral concentrate removed for onward transportation. The process works best in temperate to tropical climates where evaporation rates are higher. There is also the necessity to have available relatively flat land space to locate the Contube Farms. The process can handle dilute to concentrated pulp slurries and, depending on the feed material, can produce a product containing a few percent of moisture that can easily be handled by standard methods. Typically, a mineral slurry feed will dewater and dry down to below 5% moisture in about 15 to 20 days and can then be harvested. The filtrate produced has low suspended solids (< 30ppm) and water recovery is high for recycle back into the process plant.

The process has a very low capital component, mostly incurring operational costs. It replaces the requirement for high capital equipment such as concentrate thickeners, belt or pressure filters and concentrate drying and storage. The used Contube geotextiles can be recycled or can be re-used as an excellent road base for haul roads etc.